Как брянским бизнесменам получить самостоятельно товарный знак

Экономика, 17:03, 29 декабря 2017 Просмотров: 10

Товарный знак

Любая компания в Брянской области, занимающаяся серьёзно бизнесом, мечтает о товарном знаке, который бы отличал её продукцию от другой — подобной.

В торговую марку включается совокупность определённой информации о товаре: название, текстовая и графическая информация? отличающая его от продуктов другого бренда.

Фирменные знаки по своей сути являются уникальными, охраняются законом и обладают всеми правами интеллектуальной собственности.

В законодательстве РФ используются два понятия: торговый знак (для товаров) и знак обслуживания (для услуг).

Однако, чтобы его использовать надо выполнить одно важное условие – его надо зарегистрировать в законном порядке.

Как это сделать самостоятельно, мы расскажем ниже и приведём пошаговое руководство по оформлению сертификата.

Для начала надо разработать внешний вид торгового знака, его название, изображение, словесное описание, дизайн и цветовую гамму, отражающие его уникальность, не повторяющую элементы ТЗ других компаний.

Далее разработанный фирменный знак необходимо проверить на уникальность путём поиска и сравнения с аналогичными знаками в реестрах Роспатента.

Это очень ответственный этап и от него зависит вся дальнейшая работа по регистрации, ведь маленькая ошибка или невнимательность может привести к отказу в патентном ведомстве и утрате государственной пошлины.

Эту работу можно провести как самостоятельно через специальные базы в интернете, так и обратиться к специалистам, что позволит грамотно и оперативно провести предварительную оценку ТЗ и получить заключение о его уникальности.

Следующим шагом будет выбор классов товаров и услуг по международному классификатору (МКТУ). Сразу могу сказать, что задачка не из лёгких, но при определённых навыках решаемая.

Специалисты советуют, что прежде, чем изучать классификатор, надо почитать рекомендации Роспатента по работе с ним.

Далее, если предыдущее получилось всё правильно, приступаем к подготовке заявки и сбору необходимых документов.

В комплект, как правило, входят само заявление о регистрации, квитанция об уплате пошлины, 8 (восемь) экземпляров с описанием и перечнем товаров МКГУ и свидетельства ИП или юридического лица.

Когда всё готово, подаём комплект документов в Роспатент следующим способом: лично, через почту, факсом, электронной заявкой с помощью специального ПО или через фирму-посредника.

Ведомство регистрирует заявление в день прибытия документов и сообщает номер и дату регистрации.

Роспатент проверяет в течение 2-х месяцев правильность содержания заявления и наличие всех документов, после чего принимает их в работу.

Получив от Роспатента добро, предприниматель оплачивает госпошлину за свидетельство и предоставляет квитанцию в ведомство.

После получения документа об оплате, Роспатент в течение двух месяцев выдаст (вышлет) сертификат на торговую марку, которая за это время будет внесена в госреестр и опубликована в бюллетене «Товарные знаки».

Теперь выбор остаётся за вами, как регистрировать товарный знак: самостоятельно или через фирму.

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ:
Поделитесь своим мнением

Наверх